четверг, 24 мая 2012 г.

Мастер-класс "Кулиска"

Сегодня хочу рассказать о том как пришить кулиску.Расскажу на примере этой рубашки.Для нее я брала выкройку обычной рубашки,только не делала талевые вытачки.Для начала надо определиться,в каком месте будет кулиска-то ли на талии,то ли чуть ниже.Это уже по вашему желанию.
Я прокладываю в этом месте наметку,стягиваю на необходимую ширину,и вижу на примерке как изделие смотрится на фигуре.При необходимости регулирую высоту кулиски.
Затем место,где будет петля обязательно дублирую с изнаночной стороны.
Делаем с обеих сторон петли.

Выкраиваем полосу необходимой длины(измеряем длину от петли до петли +1,5см).Шириной 4 см,в готовом виде 2 см.Заутюживаем припуски на изнаночную сторону.Настрачиваем кулиску вна изнаночной стороне изделия.У меня ткань в клетку,очень удобно-прикалываем по клетке.

Настрачиваем по всему периметру шириной шва 1 мм
Для завязки при необходимости можно стачать несколько частей в одну деталь.Завязки сложить пополам лицевой стороной вовнутрь.Проложить строчку,вывернуть.А можно сразу завернуть припуски вовнутрь и проложить по лицевой стороне строчку,как в данном случае делала я.Прорезаем петли.Втягиваем завязку.Важно:после каждой проделанной операции производим ВТО.

9 комментариев:

  1. Спасибо! Думаю, многим будет полезна эта информация.Замечательно, когда люди делятся секретами своего мастерства.
    А мне нравится в центр завязки вставлять отрезок резинки: так завязка пружинит, становится эластичной, её не надо всё время развязывать и завязывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита,спасибо за совет!Я так никогда не делала.И приятно познакомиться!

      Удалить
    2. Юля, взаимно!
      Ваши творения (особенно для сынули) меня просто влюбили в себя и в Вас)))
      Прошу совета: выкройки детской одежды из какого журнала лучше брать?
      Мне "бурдовские" не очень нравятся.

      Удалить
    3. Маргарита,давай на ты!Правда,бурдовские выкройки для детей и мне не очень нравятся,они на каких -то толстых детей.Иногда просто не знаю,какой размер брать.Тогда беру готовое изделие(например брюки),измеряю детали изделия и детали выкройки.А недавно попробовала шить по выкройкам из Отtobre.Они великолепны!А модели такие интересные!Это немецкий журнал.Кстати эти выкройки можно скачать на Осинке.

      Удалить
    4. Можно я вставлю свои "5 копеек"? Оттобре - финский журнал)
      Юля, спасибо за МК!!!

      Удалить
  2. Дякую! Ось так подивишся-почитаєш, ніби все не складно, а сама до такого ніколи не додумаєшся :-)))))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо,очень нужная информация.

    ОтветитьУдалить